О нас

Публичный доклад директора школы за 2013-2014 учебный год

Рейтинг:   / 0

Рассмотрено на заседании                                          Утверждено

Педагогического совета                                             Директор школы – интерната №1

(протокол  № ___                                                         ___________________________

от __ ______ 2014г.)                                                                             Платонов С.А.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

ГКОУ Специальной (коррекционной)

школы-интерната №1 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

 с ограниченными возможностями здоровья

(анализ работы в 2013-2014 учебном году)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

 

I. Цели, задачи и приоритетные направления работы  школы – интерната

в 2013-2014 учебном году

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства.

Работа школы-интерната ведется в рамках  программы развития, рассчитанной на 2012-2015 гг.

Цели программы развития:

1. Определение стратегии и тактики школы-интерната в формировании личности воспитанника и обеспечении гарантий на получение качественного образования.

2. Координация действий педагогов начальной, основной школы и дополнительного образования по формированию ключевых компетенций обучающихся (воспитанников).

3. Выработка и реализация педагогами школы-интерната единых подходов к классификации, составу и методам формирования ключевых компетенций.

 

Задачей является формирование личности, способной:

  •  решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (гражданина, потребителя, пациента, члена семьи, профессионального коллектива и т.д.);
  • осуществлять осознанный профессиональный выбор.

Эти задачи должны решаться не только при изучении учебных предметов, но и через организацию всей жизнедеятельности школы-интерната.

 

Задачи  2013-2014 уч.года:

  1. 1.Обеспечение гарантии воспитанников на получение качественного начального и основного общего образования в соответствии с ФЗ № 273 («Об образовании в Российской Федерации» ) через:
  • развитие системы оценки качества обучения и воспитания и внедрение внутришкольного мониторинга качества образования;
  • повышение эффективности работы по профессиональному самоопределению воспитанников;
  • повышение уровня материально-технической оснащенности образовательного процесса, создание электронной образовательной среды;
  • решение проблем кадрового обеспечения;
  • эффективное управление процессом повышения квалификации сотрудников.

 

2.   Обеспечение безопасных и комфортных условий деятельности для всех участников образовательного процесса через:

  • развитие системы противопожарных и антитеррористических мероприятий;
  • совершенствование работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;
  • совершенствование работы по  социальной защите, моральному и материальному стимулированию работников;
  • работу по благоустройству помещений и зданий школы-интерната.

 

3.  Обновление нормативной базы школы-интерната  ( в рамках ФЗ № 273) в т.ч. с целью подготовки к  введению СФГОС.

 

 

 

Основные виды деятельности школы-интерната

Ведущая и системообразующая деятельность

Образовательная деятельность

  • Деятельность, направленная на получение обучающимися основного общего образования
  • Качество преподавания предметов
  • Организация учебно-воспитательного процесса

 

Урочная деятельность

  • Воспитательная работа

 

Внеурочная деятельность

 

Виды деятельности, обеспечивающие ведущую и системообразующую

Научно-методическая деятельность

Управленческая деятельность

Финансово-хозяйственная деятельность

 

  • Методическая работа
  • Инновационная работа

 

  • Организация административного управления (вертикального)
  • Организация общественно-профессионального управления (горизонтального)
  • Мотивационная деятельность

 

 

  • Ведение бухгалтерского учета и отчетности
  • Материально-техническое оснащение учебно-воспитательского процесса
  • Деятельность по сохранности зданий и имущества
  • Деятельность по обеспечению безопасности школы-интерната

      (ТБ, охрана и др.)

 

II. Квалификационная характеристика педагогического коллектива

2.1. Состав педагогических работников (квалификационный уровень на конец учебного года)

Год

Кол-во

Образование

Квалификационная категория

высшее

Ср.спец.

высшая

первая

Вторая (СЗД)

Без категории

2012

36

23

63%

9

25%

8

22%

14

39%

5

14%

10

28%

2013

34

23

68%

11

32%

7

21%

7

21%

4

12%

7

21%

2014

37

23

62%

14

37%

8

21%

8

21%

12

32%

9

24%

Количество аттестованных педагогических работников – 28 чел.  (75%), что превышает показатель прошлого учебного года  (52%).

 

 

 

 

 

  1. III.Анализ методической работы

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связывающим в единое целое всю систему работы школы-интерната, и одним из основных аспектов  профессиональной деятельности учителя и воспитателя является методическая работа   по   направлениям:

  • работа методических объединений и творческих групп;
  • проведение предметных недель;
  • самообразование педагогов;
  • открытые уроки;
  • семинарские занятия;
  • тематические педагогические советы;
  • курсовая подготовка (в т.ч. дистанционная форма);
  • педагогическое консультирование по организации и проведению современного урока.

В 2013 – 2014 учебном году была продолжена подготовка к введению Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Работа осуществлялась на основании критериев готовности ОУ к введению ФГОС (письмо Минобрнауки от 19.04.2011 № 03-255):

-    подготовлен проект основной образовательной программы начального образования;

- определена оптимальная модель для реализации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности  обучающихся;

- подготовлен проект программы методической работы, обеспечивающий сопровождение введения СФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов и других педагогических работников;

-  решается проблема кадрового обеспечения (педагог школы-интерната Сазонова Т.Г. получила высшее образование по специальности «педагог-психолог»).

 

 Планированию методической работы предшествовал  анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. К процессу анализа и планирования были привлечены (через работу в рамках МО) все педагоги начального звена.

Каждый учитель начальных классов имеет свой личный план методической работы, повышающий его ответственность за подготовку к введению СФГОС в школе-интернате.

Всеми учителями начальных классов освоена и реализуется технология организации проектной деятельности младших школьников.

Следует особо отметить деятельность творческой группы учителей начальных классов по адаптации методического обеспечения формирования УУД к условиям работы с младшими школьниками с ОВЗ, по созданию банка контрольно-измерительных материалов для оценки результатов начального образования.

В рамках этой работы успешно  реализуется система повышения квалификации (СПК), которая:

  • фокусирует деятельность на учителя (воспитателя) в связи «учитель (воспитатель) – процесс»,
  • носит характер предложений в рамках СПРОСА ОУ,
  • основная форма – курсы от 72 часов,
  • доминирует обучение на рабочем месте,
  • плановое повышение квалификации,
  • бюджетное финансирование.

ПРОЦЕСС

Воспитанник

    Педагог

воспи

          СПК

                    ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  ОУ

                                        Спрос ОУ

 

            

             Важным направлением работы методической службы и администрации школы является  стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории. Последний учебный  год показал, что эта работа не достаточно эффективна. Результат  – снижение количества учителей и воспитателей, претендующих на присвоение высшей и первой квалификационной категории. В 2013-2014 учебном году на высшую  квалификационную категорию был аттестовано 2 педагога (учитель биологии Абурджания Н.Г. и социальный педагог Шляхтина А.Ю.), на первую квалификационную категорию – 3 педагога (учителя-логопеды Громова Е.Г., Толстихина М.В., учитель ИЗО Антошкина О.В.).

 

Графический анализ квалификации педагогов.

 

 

 

Используя опыт работы начальной школы, в минувшем учебном году классные руководители и воспитатели групп 5 – 9 классов были также объединены общими задачами в рамках одного методического объединения. Общие темы самообразования,  общие проекты и их совместная реализация (модель «команда»), заседания МО с актуальной для всех тематикой, семинарские занятия, а также зарождающийся институт наставничества  дают определенные результаты: положительная динамика творческой активности (1,7;1,9; 2,0), сплоченности детских коллективовВ начальных классах отмечается тенденция роста познавательной активности (1,1; 1,2;1,6); гордости за страну (0,9; 1,5; 1,6); реализации интеллектуальных способностей (1,3; 1,1; 1,6).

 

 

Сравнительный анализ уровня воспитанности (методика М.И.Шиловой)

 5-9 классы

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ уровня воспитанности (методика М.И.Шиловой)

 1-4 классы

 

 

 

 

Работа  методического объединения учителей-предметников и богатый опыт работы  педагогов естественно-математического цикла по организации интегрированных уроков не достаточно освещались в течение  учебного года (взаимопосещение уроков не было  обеспечено, в проведении предметных недель участвовали  только учителя естественно-математического цикла).  Работа по преемственности в формировании УУД недостаточна.

Диагностика состояния вычислительных и измерительных навыков у учащихся 6 – 8 классов, состояния навыка коммуникативного чтения у учащихся 5 и 6 классов показали заметное снижение их уровня.

По данным школьной библиотеки учащиеся начальных классов значительно опережают учащихся 5 – 9 классов в  чтении: при меньшем количестве детей посещаемость библиотеки – 339, книговыдача – 523 экз. (в 5 – 9 классах: посещаемость – 288, книговыдача – 390 экз.). 

 

                

 

 

IV. Анализ деятельности, обеспечивающей   гарантии воспитанников   получения качественного начального и основного общего образования

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана с учетом максимально допустимого количества часов, рассчитанного на шестидневную учебную неделю, и с целью решения трех основных задач:

  1. 1)сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
  2. 2)как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся;
  3. 3)развить навыки, входящие в состав 4 групп компетенций (коммуникативные, информационные, учебно-познавательные, общекультурные) – фундамента личного и профессионального успеха.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учебный план за прошедший 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Мониторинг степени обученности по предметам начальной школы

Класс, учитель

Образовательные области, предметы

 

Ср.

СОУ

 

Филология

Матем.

Естество

знание

Техно

логия

Физич. культ.

Искусство

Русск.яз.

Лит.чт.

Матем.

ЗОМ

Прир.

Техн.

Физ-ра

Муз.

ИЗО

2 класс

Грубова Т.В.

 

41%

 

50%

 

43%

 

53%

_

 

77%

 

46%

 

73%

 

77%

 

57%

3 класс

Гурьянова О.Л.

 

50%

 

60%

 

60%

_

 

54%

 

70%

 

60%

 

90%

 

82%

 

66%

4 класс

Черепанова Н.В.

 

50%

 

59%

 

57%

_

 

57%

 

82%

 

75%

 

100%

 

91%

 

71%

Ср.СОУ

по предмету

 

47%

 

56%

 

53%

 

53%

 

56%

 

76%

 

60%

 

88%

 

83%

 

65%

 

 

Качество ЗУН и степень обученности  по предметам  стабильны.

 

Графический анализ степени обученности по предметам начальной школы за три года

 

 

 

 

Сформированность основных новообразований,

необходимых  для успешного обучения на следующей ступени

 

 

           

На основании проведенной диагностики и анализа полученных результатов можно считать, что учащиеся 4 класса имеют средний уровень готовности к продолжению образования.

 

 

Графический анализ успеваемость учащихся 5-9 классов за три года

2011-2012 уч.год

 

2012-2013 уч. год

 

 

 

 2013-2014 уч. год

         Не были допущены к экзаменам двое учащихся  выпускного класса (Шалаев Д. и Воронцов А.)

 

Результаты ГИА учащихся 9 класса,

освоивших программы основного общего образования (в форме ГВЭ),

 в сравнении с прошлыми учебными годами

 

Год

 

Кол-во

Оценка

Предметы

Русский

язык

Матем

Литер

Химия

Биолог

Физика

ОБЖ

Истор

2011-2012

 

2011-

2012

 

 

 

9

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

3

33,3%

2

22,2%

1

1,1%

1

1,1%

1

1,1%

 

 

2

22,2%

 

«3»

6

66,7%

7

77,8%

 

 

 

 

3

33,3%

1

1,1%

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2012-2013

 

 

 

11

«5»

1

9%

1

9%

2

18%

 

 

 

 

 

«4»

3

27,2%

5

45,4%

 

 

2

18%

2

18%

 

 

«3»

7

63,6%

5

45,4%

 

1

9%

3

27,2%

 

1

9%

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

9

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

2

22,2%

1

11,1%

 

 

 

 

 

 

«3»

7

77,8%

8

88,9%

 

 

 

 

 

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. V.Результаты внеурочной воспитывающей деятельности

 

 

 

внеурочная деятельность

Учебный план

школы-интерната

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(факультативные, коррекционные занятия, курсы по выбору)

Дополнительное образование школы - интерната

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций и других объединений по интересам

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе школы - интерната, на базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Инновационная (экспериментальная, внедренческая) площадка

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ

Классное руководство

 

Деятельность классных руководителей (экскурсии, классные часы, общественно полезные практики и т.д.)

 

Группы

 

Деятельность воспитателей в рамках программы социального воспитания и образования «Уроки жизни»

Иные педагогические работники

 

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      В системе дополнительного образования в 2013-2014 учебном году занималось  90% воспитанников.

 

 

п/п

Название детского объединения

Кол-во     детей

Охват

(%)

Руководитель

Художественно-эстетическая направленность

1.

Отделение духовых инструментов ДШИ № 10

24

26

Шипилявый Ф.И.

2.

Духовой оркестр

15

16

3.

Ансамбль народных инструментов

19

20

Крестьянинов С.Д.

4.

Кружок ИЗО

62

68

Антошкина О.В.

5.

Кружок «Батик» (Роспись ткани)

14

15

6.

Кружок «Юный декоратор»

37

40

Социально-педагогическая направленность

1.

Кружок «Кулинария»

57

62

Горюнова М.К.

2.

 Кружок «Хозяюшка»

21

23

 Горюнова М.К.

Физкультурно-спортивное направление

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Секции:

Волейбол /баскетбол

Стритбол

Мини-футбол

Легкая атлетика

Настольный теннис

ДАРТС

Шашки

 

61

43

76

38

13

12

22

 

67

47

83

41

14

13

24

 

Сергеева В.Г.

Сергеева В.Г.

Платонов С.А.

Сергеева В.Г.

Тумаков Д.Б.

Сергеева В.Г.

Сергеева В.Г.

 

 

Занимались вне школы-интерната:

  • ДТЮ им.В.Чкалова (шашки) – 22 чел.;
  • МБОУ №19 (настольный теннис) – 13 чел.

Количество педагогов, занятых в системе дополнительного образования в школе-интернате:

полная ставка – 1 чел., неполная ставка – 7 чел.

 

Результаты участия воспитанников в  соревнованиях различных уровней

 

Вид соревнований

сроки

Место проведения соревнования

Результат участия

 

Очки/место

Место/итог

Волейбол

Областная Спартакиада воспитанников государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов и организаций санаторного типа в 2013-2014 учебном году

100

 

 

 

I командное

Баскетбол

100

Лыжи

87

Н/теннис

85

л/атлетика

100

Шашки

100

Н/теннис

Открытая городская Спартакиада учащихся школ – интернатов и детских домов г. Н.Новгорода

I

I командное

(мл.группа)

II

командное

(ст.группа)

Мини-футбол

II

Шашки

I

октября 2013

Всероссийская летняя Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов «Малые игры доброй воли»

г.Ейск

 

I

 

февраль 2014

I этап всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов Нигородской области «Будущее зависит от тебя» (ГБОУ ДОД ДЮЦ «Олимпиец»)

 

I

командное

  март 2014

Всероссийская зимняя Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов «В будущее со спортом!»

г.Рязань

 

I,II

командные

Соревнования по баскетболу в рамках Всероссийской благотворительной спортивной акции для детей – сирот и детей-инвалидов «Чебуриада – 2014»

 

Диплом победителя

 

 

 

Результаты работы творческих объединений художественно-эстетической направленности

 

2013 -2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность» г.Н.Новгород

Грамота

«За мастерство исполнения»

(раздел-«Вышивка»)

 

 

Антошкина О.В.

Конкурс творческих работ Благотворительного фонда «Наша инициатива» компании М.Видео

Диплом участника

Антошкина О.В.

VI Всероссийский детский фестиваль

«В кругу друзей - 2013»

г.Дзержинск

I

 

Крестьянинов С.Д.

Окружной фестиваль детского творчества «Звездный час» в рамках реализации Проекта Приволжского федерального округа «Вернуть детство» (г. Ульяновск, июнь)

Дипломы участников (10)

Крестьянинов С.Д.

Областной конкурс детского и юношеского творчества «Детство – это маленькая жизнь»

Диплом

I степени

 

Диплом

II степени

Крестьянинов С.Д.

 

Шипилявый Ф.И.

III Всероссийский Открытый конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.А.Балакирева

Благодарность (3 участника)

Шипилявый Ф.И.

 

 

 

Традиционно  проводились следующие общешкольные мероприятия:

День знаний, поэтический утренник «У природы нет плохой погоды», тематические классные часы «День России», День учителя, Новогодние утренники и дискотека, Праздничные программы, посвященные 23 февраля, 8 марта, Дню Победы, неделя театра - фестиваль «Золотой петушок», конкурс «Безопасное колесо» праздник Последнего звонка, Дни здоровья, экскурсии, встречи с интересными людьми.

 

 

Социальное партнерство школы-интерната

Средства, выделенные Попечительским советом и организациями - социальными партнерами:

  • на ремонт и благоустройство загородного оздоровительного лагеря «Солнышко» - ____ руб.;
  • на подарки детям, на организацию целевых поездок и экскурсий –_________ руб.

 

Большую помощь оказывают общественные организации и учреждения в системе дополнительного образования и организации развивающего досуга детей.

 

Социальные партнеры

Кол-во детей

Периодичность

занятий

1

Детская государственная областная библиотека (Звездинка, 5)

37

3 раза

в месяц

2

Нижегородская государственная академическая филармония

Абонементы:

  • «По ступенькам музыкальных знаний»
  • «Симфонические сказки»

 

 

 

14

9

 

 

 

6 концертов

4 концерта

3

Концертный зал консерватории.

Абонемент «Органная азбука»

10

4 концерта

4

СДЮСШОР по настольному теннису № 19

13

3 раза

в неделю

5

Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект»

10

1 раз

в неделю

 

Сотрудничество с Нижегородской региональной общественной организацией «Детский проект» продолжается  на постоянной основе в течение нескольких лет. Основные направления этого взаимодействия:

  • содействие семейному жизнеустройству воспитанников;
  • работа с детьми по преодолению психологического неблагополучия, травмы, полученной в процессе изъятия из семьи, личностных нарушений;
  • повышение профессионального уровня педагогов школы-интерната (семинары, практикумы, круглые столы);
  • работа с общественностью по распространению информации о полезной помощи воспитанникам;
  • индивидуальная работа по профилактике самовольных уходов (Марочкин А.)

 

VI. Профилактика правонарушений


            Профилактическая работа осуществлялась согласно плану совместных профилактических   мероприятий ОДН и администрации школы – интерната и плану дополнительных профилактических мероприятий по предупреждению проникновения в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма, криминальной субкультуры, расовой и религиозной нетерпимости.

            В ходе реализации этих планов проводились следующие мероприятия:

  • беседы с воспитанниками об уголовной и административной ответственности;
  • вовлечение воспитанников, состоящих на ВШК в кружки, секции и иную внеурочную деятельность;
  • организация экскурсий и встреч с интересными людьми.

Однако стоит признать, что эта работа велась недостаточно эффективно:

  • преобладали групповые формы работы с воспитанниками, склонными к совершению правонарушений;
  • не всегда своевременно принимались меры воздействия к воспитанникам, допускавшим пропуски занятий без уважительной причины.
  1. VII.Финансово-хозяйственная деятельность

Состояние материально-технической базы школы-интерната удовлетворительное.

На 01.08.2014 исполнены 61,8%_бюджетного финансирования (_40304255,00 руб).

Из них:

  • на укрепление материально-технической базы _520007,30__руб. (установка металлических дверей –   175000 руб; спил деревьев – 150 000 руб. приобретение сейфа – 40 000 руб.; посуды для столовой - _35767,30; фонарей дежурного освещения – 9880 руб.; замена стенда плана эвакуации – 1740 руб.; установка тахографов (2 шт.) – 80 000 руб.; установка КЭВ (ЗОЛ «Солнышко» – 16 000руб; огнезащитная обработка чердаков  - 46 000 руб.; )
  • на приобретение мягкого инвентаря – 596192 руб.;
  • на закупку медикаментов – 38770,50 руб.;
  • на закупку средств личной  гигиены – 99983,75 руб.
  • на закупку канцелярских принадлежностей – 30384,25 руб.
  • на закупку чистящих и моющих средств – 34870,67 руб.

Нерешены задачи по информатизации школы-интерната.

 

  1. VI.Основные проблемы,

вытекающие из анализа работы школы-интерната и пути их решения

 

Задачи развития

ОУ

Проблемы, выявленные при анализе

Задачи на новый учебный год

Отражение поставленных задач в ВШК

Управление качеством образования и обеспечение контроля уровня образовательной подготовки обучающихся (воспитанников)

1. Снижение качества знаний обучающихся

5 – 9 классов.

2. Низкие баллы ГВЭ по русскому языку и математике.

3. Организация работы  по введению

СФГОС НОО и подготовка условий для введения ФГОС ООО.

4. Отсутствие портфолио у педагогов и обучающихся

1. Обеспечить качественную подготовку обучающихся к ГВЭ.

Особое внимание уделить преподаванию предметов: математика, русский язык, история, обществознание.

2.Обеспечить систематический контроль ЗУН. Усилить оперативный контроль  за качеством проведения уроков.

3. Повысить эффективность профилактической работы с учащимися «группы риска».

4. Обеспечить подготовку педагогов основной школы к работе по ФГОС ООО через систему повышения квалификации.

5. Обеспечить создание портфолио педагогических работников (50%)  и обучающихся (35%).

1. Контроль за качеством ЗУН (составление планов-заданий, справок по итогам ВШК).

2. Реализация плана-графика подготовки к ГВЭ (справки).

3. Совещание при ЗД (протоколы).

4. Работа ПМПк (протоколы).

5. Педсоветы (протоколы).

Внедрение современных педагогических технологий

1. Необходимость

внедрения системно-деятельностного  подхода при реализации СФГОС НОО.

2.Необходимость подведения итогов реализации программы развития.

1. Обеспеченить методическую поддержку при работе по СФГОС НОО.

2. Обобщение результатов реализации программы развития.

3. Внедрение внутришкольного мониторинга качества образования.

1. Совещание при директоре (протокол).

2. Метод.совет (протокол).

3. МО начальных классов (протокол).

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения

Совершенствование психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса

1.  Провести оценку психологической готовности 1 и 5 класса к продолжению образования.

2. Обеспечение реализации Программы организации процесса адаптации «Преемственность».

3. Оценить психологическую готовность выпускников к государственной итоговой аттестации.

1. Микроисследование (справки).

2. Совещание при директоре (протокол).

Совершенствование воспитательной работы

Необходимость профилактической работы с воспитанниками.

1. Повысить эффективность деятельности совета по профилактике.

2. Усилить контроль за осуществлением классными руководителями своих должностных обязанностей.

1. Работа совета по профилактике (протоколы), справки по итогам ВШК.

2. Совещание при директоре (протокол).

Сохранение и укрепление здоровья детей

Необходимость более тщательного контроля учебной нагрузки и внеурочной деятельности

1.Обеспечить безопасные условия обучения.

2. Организация учебной деятельности с учетом особенностей периода адаптации.

Совещание при ЗД (справка),

совещание при директоре (протокол).

Развитие материально- технической базы

 Обновление материально-технической базы для успешной реализации ФГОС.

Обеспечить обновление материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.

Заказ. Контроль за поставкой оборудования и учебников (акты).

 

 

 

Публичный доклад директора школы-интерната № 1 С.А. Платонова 2013-2014 учебный год

Рейтинг:   / 0

Рассмотрено на заседании                                          Утверждено

Педагогического совета                                             Директор школы – интерната №1

(протокол  № ___                                                         ___________________________

от __ ______ 2014г.)                                                                             Платонов С.А.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

ГКОУ Специальной (коррекционной)

школы-интерната №1 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

 с ограниченными возможностями здоровья

(анализ работы в 2013-2014 учебном году)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

 

I. Цели, задачи и приоритетные направления работы  школы – интерната

в 2013-2014 учебном году

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства.

Работа школы-интерната ведется в рамках  программы развития, рассчитанной на 2012-2015 гг.

Цели программы развития:

1. Определение стратегии и тактики школы-интерната в формировании личности воспитанника и обеспечении гарантий на получение качественного образования.

2. Координация действий педагогов начальной, основной школы и дополнительного образования по формированию ключевых компетенций обучающихся (воспитанников).

3. Выработка и реализация педагогами школы-интерната единых подходов к классификации, составу и методам формирования ключевых компетенций.

 

Задачей является формирование личности, способной:

  •  решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (гражданина, потребителя, пациента, члена семьи, профессионального коллектива и т.д.);
  • осуществлять осознанный профессиональный выбор.

Эти задачи должны решаться не только при изучении учебных предметов, но и через организацию всей жизнедеятельности школы-интерната.

 

Задачи  2013-2014 уч.года:

  1. 1.Обеспечение гарантии воспитанников на получение качественного начального и основного общего образования в соответствии с ФЗ № 273 («Об образовании в Российской Федерации» ) через:
  • развитие системы оценки качества обучения и воспитания и внедрение внутришкольного мониторинга качества образования;
  • повышение эффективности работы по профессиональному самоопределению воспитанников;
  • повышение уровня материально-технической оснащенности образовательного процесса, создание электронной образовательной среды;
  • решение проблем кадрового обеспечения;
  • эффективное управление процессом повышения квалификации сотрудников.

 

2.   Обеспечение безопасных и комфортных условий деятельности для всех участников образовательного процесса через:

  • развитие системы противопожарных и антитеррористических мероприятий;
  • совершенствование работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;
  • совершенствование работы по  социальной защите, моральному и материальному стимулированию работников;
  • работу по благоустройству помещений и зданий школы-интерната.

 

3.  Обновление нормативной базы школы-интерната  ( в рамках ФЗ № 273) в т.ч. с целью подготовки к  введению СФГОС.

 

 

 

Основные виды деятельности школы-интерната

Ведущая и системообразующая деятельность

Образовательная деятельность

  • Деятельность, направленная на получение обучающимися основного общего образования
  • Качество преподавания предметов
  • Организация учебно-воспитательного процесса

 

Урочная деятельность

  • Воспитательная работа

 

Внеурочная деятельность

 

Виды деятельности, обеспечивающие ведущую и системообразующую

Научно-методическая деятельность

Управленческая деятельность

Финансово-хозяйственная деятельность

 

  • Методическая работа
  • Инновационная работа

 

  • Организация административного управления (вертикального)
  • Организация общественно-профессионального управления (горизонтального)
  • Мотивационная деятельность

 

 

  • Ведение бухгалтерского учета и отчетности
  • Материально-техническое оснащение учебно-воспитательского процесса
  • Деятельность по сохранности зданий и имущества
  • Деятельность по обеспечению безопасности школы-интерната

      (ТБ, охрана и др.)

 

II. Квалификационная характеристика педагогического коллектива

2.1. Состав педагогических работников (квалификационный уровень на конец учебного года)

Год

Кол-во

Образование

Квалификационная категория

высшее

Ср.спец.

высшая

первая

Вторая (СЗД)

Без категории

2012

36

23

63%

9

25%

8

22%

14

39%

5

14%

10

28%

2013

34

23

68%

11

32%

7

21%

7

21%

4

12%

7

21%

2014

37

23

62%

14

37%

8

21%

8

21%

12

32%

9

24%

Количество аттестованных педагогических работников – 28 чел.  (75%), что превышает показатель прошлого учебного года  (52%).

 

 

 

 

 

  1. III.Анализ методической работы

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связывающим в единое целое всю систему работы школы-интерната, и одним из основных аспектов  профессиональной деятельности учителя и воспитателя является методическая работа   по   направлениям:

  • работа методических объединений и творческих групп;
  • проведение предметных недель;
  • самообразование педагогов;
  • открытые уроки;
  • семинарские занятия;
  • тематические педагогические советы;
  • курсовая подготовка (в т.ч. дистанционная форма);
  • педагогическое консультирование по организации и проведению современного урока.

В 2013 – 2014 учебном году была продолжена подготовка к введению Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Работа осуществлялась на основании критериев готовности ОУ к введению ФГОС (письмо Минобрнауки от 19.04.2011 № 03-255):

-    подготовлен проект основной образовательной программы начального образования;

- определена оптимальная модель для реализации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности  обучающихся;

- подготовлен проект программы методической работы, обеспечивающий сопровождение введения СФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов и других педагогических работников;

-  решается проблема кадрового обеспечения (педагог школы-интерната Сазонова Т.Г. получила высшее образование по специальности «педагог-психолог»).

 

 Планированию методической работы предшествовал  анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. К процессу анализа и планирования были привлечены (через работу в рамках МО) все педагоги начального звена.

Каждый учитель начальных классов имеет свой личный план методической работы, повышающий его ответственность за подготовку к введению СФГОС в школе-интернате.

Всеми учителями начальных классов освоена и реализуется технология организации проектной деятельности младших школьников.

Следует особо отметить деятельность творческой группы учителей начальных классов по адаптации методического обеспечения формирования УУД к условиям работы с младшими школьниками с ОВЗ, по созданию банка контрольно-измерительных материалов для оценки результатов начального образования.

В рамках этой работы успешно  реализуется система повышения квалификации (СПК), которая:

  • фокусирует деятельность на учителя (воспитателя) в связи «учитель (воспитатель) – процесс»,
  • носит характер предложений в рамках СПРОСА ОУ,
  • основная форма – курсы от 72 часов,
  • доминирует обучение на рабочем месте,
  • плановое повышение квалификации,
  • бюджетное финансирование.

ПРОЦЕСС

Воспитанник

    Педагог

воспи

          СПК

                    ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  ОУ

                                        Спрос ОУ

 

            

             Важным направлением работы методической службы и администрации школы является  стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории. Последний учебный  год показал, что эта работа не достаточно эффективна. Результат  – снижение количества учителей и воспитателей, претендующих на присвоение высшей и первой квалификационной категории. В 2013-2014 учебном году на высшую  квалификационную категорию был аттестовано 2 педагога (учитель биологии Абурджания Н.Г. и социальный педагог Шляхтина А.Ю.), на первую квалификационную категорию – 3 педагога (учителя-логопеды Громова Е.Г., Толстихина М.В., учитель ИЗО Антошкина О.В.).

 

Графический анализ квалификации педагогов.

 

 

 

Используя опыт работы начальной школы, в минувшем учебном году классные руководители и воспитатели групп 5 – 9 классов были также объединены общими задачами в рамках одного методического объединения. Общие темы самообразования,  общие проекты и их совместная реализация (модель «команда»), заседания МО с актуальной для всех тематикой, семинарские занятия, а также зарождающийся институт наставничества  дают определенные результаты: положительная динамика творческой активности (1,7;1,9; 2,0), сплоченности детских коллективовВ начальных классах отмечается тенденция роста познавательной активности (1,1; 1,2;1,6); гордости за страну (0,9; 1,5; 1,6); реализации интеллектуальных способностей (1,3; 1,1; 1,6).

 

 

Сравнительный анализ уровня воспитанности (методика М.И.Шиловой)

 5-9 классы

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ уровня воспитанности (методика М.И.Шиловой)

 1-4 классы

 

 

 

 

Работа  методического объединения учителей-предметников и богатый опыт работы  педагогов естественно-математического цикла по организации интегрированных уроков не достаточно освещались в течение  учебного года (взаимопосещение уроков не было  обеспечено, в проведении предметных недель участвовали  только учителя естественно-математического цикла).  Работа по преемственности в формировании УУД недостаточна.

Диагностика состояния вычислительных и измерительных навыков у учащихся 6 – 8 классов, состояния навыка коммуникативного чтения у учащихся 5 и 6 классов показали заметное снижение их уровня.

По данным школьной библиотеки учащиеся начальных классов значительно опережают учащихся 5 – 9 классов в  чтении: при меньшем количестве детей посещаемость библиотеки – 339, книговыдача – 523 экз. (в 5 – 9 классах: посещаемость – 288, книговыдача – 390 экз.). 

 

                

 

 

IV. Анализ деятельности, обеспечивающей   гарантии воспитанников   получения качественного начального и основного общего образования

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана с учетом максимально допустимого количества часов, рассчитанного на шестидневную учебную неделю, и с целью решения трех основных задач:

  1. 1)сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
  2. 2)как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся;
  3. 3)развить навыки, входящие в состав 4 групп компетенций (коммуникативные, информационные, учебно-познавательные, общекультурные) – фундамента личного и профессионального успеха.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учебный план за прошедший 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Мониторинг степени обученности по предметам начальной школы

Класс, учитель

Образовательные области, предметы

 

Ср.

СОУ

 

Филология

Матем.

Естество

знание

Техно

логия

Физич. культ.

Искусство

Русск.яз.

Лит.чт.

Матем.

ЗОМ

Прир.

Техн.

Физ-ра

Муз.

ИЗО

2 класс

Грубова Т.В.

 

41%

 

50%

 

43%

 

53%

_

 

77%

 

46%

 

73%

 

77%

 

57%

3 класс

Гурьянова О.Л.

 

50%

 

60%

 

60%

_

 

54%

 

70%

 

60%

 

90%

 

82%

 

66%

4 класс

Черепанова Н.В.

 

50%

 

59%

 

57%

_

 

57%

 

82%

 

75%

 

100%

 

91%

 

71%

Ср.СОУ

по предмету

 

47%

 

56%

 

53%

 

53%

 

56%

 

76%

 

60%

 

88%

 

83%

 

65%

 

 

Качество ЗУН и степень обученности  по предметам  стабильны.

 

Графический анализ степени обученности по предметам начальной школы за три года

 

 

 

 

Сформированность основных новообразований,

необходимых  для успешного обучения на следующей ступени

 

 

           

На основании проведенной диагностики и анализа полученных результатов можно считать, что учащиеся 4 класса имеют средний уровень готовности к продолжению образования.

 

 

Графический анализ успеваемость учащихся 5-9 классов за три года

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч. год

 

 

 2013-2014 уч. год

         Не были допущены к экзаменам двое учащихся  выпускного класса (Шалаев Д. и Воронцов А.)

 

Результаты ГИА учащихся 9 класса,

освоивших программы основного общего образования (в форме ГВЭ),

 в сравнении с прошлыми учебными годами

 

Год

 

Кол-во

Оценка

Предметы

Русский

язык

Матем

Литер

Химия

Биолог

Физика

ОБЖ

Истор

2011-2012

 

2011-

2012

 

 

 

9

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

3

33,3%

2

22,2%

1

1,1%

1

1,1%

1

1,1%

 

 

2

22,2%

 

«3»

6

66,7%

7

77,8%

 

 

 

 

3

33,3%

1

1,1%

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2012-2013

 

 

 

11

«5»

1

9%

1

9%

2

18%

 

 

 

 

 

«4»

3

27,2%

5

45,4%

 

 

2

18%

2

18%

 

 

«3»

7

63,6%

5

45,4%

 

1

9%

3

27,2%

 

1

9%

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

9

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

2

22,2%

1

11,1%

 

 

 

 

 

 

«3»

7

77,8%

8

88,9%

 

 

 

 

 

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. V.Результаты внеурочной воспитывающей деятельности

 

 

 

внеурочная деятельность

Учебный план

школы-интерната

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(факультативные, коррекционные занятия, курсы по выбору)

Дополнительное образование школы - интерната

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций и других объединений по интересам

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе школы - интерната, на базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Инновационная (экспериментальная, внедренческая) площадка

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ

Классное руководство

 

Деятельность классных руководителей (экскурсии, классные часы, общественно полезные практики и т.д.)

 

Группы

Деятельность воспитателей в рамках программы социального воспитания и образования «Уроки жизни»

Иные педагогические работники

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      В системе дополнительного образования в 2013-2014 учебном году занималось  90% воспитанников.

 

 

п/п

Название детского объединения

Кол-во     детей

Охват

(%)

Руководитель

Художественно-эстетическая направленность

1.

Отделение духовых инструментов ДШИ № 10

24

26

Шипилявый Ф.И.

2.

Духовой оркестр

15

16

3.

Ансамбль народных инструментов

19

20

Крестьянинов С.Д.

4.

Кружок ИЗО

62

68

Антошкина О.В.

5.

Кружок «Батик» (Роспись ткани)

14

15

6.

Кружок «Юный декоратор»

37

40

Социально-педагогическая направленность

1.

Кружок «Кулинария»

57

62

Горюнова М.К.

2.

 Кружок «Хозяюшка»

21

23

 Горюнова М.К.

Физкультурно-спортивное направление

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Секции:

Волейбол /баскетбол

Стритбол

Мини-футбол

Легкая атлетика

Настольный теннис

ДАРТС

Шашки

 

61

43

76

38

13

12

22

 

67

47

83

41

14

13

24

 

Сергеева В.Г.

Сергеева В.Г.

Платонов С.А.

Сергеева В.Г.

Тумаков Д.Б.

Сергеева В.Г.

Сергеева В.Г.

 

 

Занимались вне школы-интерната:

  • ДТЮ им.В.Чкалова (шашки) – 22 чел.;
  • МБОУ №19 (настольный теннис) – 13 чел.

Количество педагогов, занятых в системе дополнительного образования в школе-интернате:

полная ставка – 1 чел., неполная ставка – 7 чел.

 

Результаты участия воспитанников в  соревнованиях различных уровней

 

Вид соревнований

сроки

Место проведения соревнования

Результат участия

 

Очки/место

Место/итог

Волейбол

Областная Спартакиада воспитанников государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов и организаций санаторного типа в 2013-2014 учебном году

100

 

 

 

I командное

Баскетбол

100

Лыжи

87

Н/теннис

85

л/атлетика

100

Шашки

100

Н/теннис

Открытая городская Спартакиада учащихся школ – интернатов и детских домов г. Н.Новгорода

I

I командное

(мл.группа)

II

командное

(ст.группа)

Мини-футбол

II

Шашки

I

октября 2013

Всероссийская летняя Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов «Малые игры доброй воли»

г.Ейск

 

I

 

февраль 2014

I этап всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов Нигородской области «Будущее зависит от тебя» (ГБОУ ДОД ДЮЦ «Олимпиец»)

 

I

командное

  март 2014

Всероссийская зимняя Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов «В будущее со спортом!»

г.Рязань

 

I,II

командные

Соревнования по баскетболу в рамках Всероссийской благотворительной спортивной акции для детей – сирот и детей-инвалидов «Чебуриада – 2014»

 

Диплом победителя

 

 

 

Результаты работы творческих объединений художественно-эстетической направленности

 

2013 -2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность» г.Н.Новгород

Грамота

«За мастерство исполнения»

(раздел-«Вышивка»)

 

 

Антошкина О.В.

Конкурс творческих работ Благотворительного фонда «Наша инициатива» компании М.Видео

Диплом участника

Антошкина О.В.

VI Всероссийский детский фестиваль

«В кругу друзей - 2013»

г.Дзержинск

I

 

Крестьянинов С.Д.

Окружной фестиваль детского творчества «Звездный час» в рамках реализации Проекта Приволжского федерального округа «Вернуть детство» (г. Ульяновск, июнь)

Дипломы участников (10)

Крестьянинов С.Д.

Областной конкурс детского и юношеского творчества «Детство – это маленькая жизнь»

Диплом

I степени

 

Диплом

II степени

Крестьянинов С.Д.

 

Шипилявый Ф.И.

III Всероссийский Открытый конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.А.Балакирева

Благодарность (3 участника)

Шипилявый Ф.И.

 

 

 

Традиционно  проводились следующие общешкольные мероприятия:

День знаний, поэтический утренник «У природы нет плохой погоды», тематические классные часы «День России», День учителя, Новогодние утренники и дискотека, Праздничные программы, посвященные 23 февраля, 8 марта, Дню Победы, неделя театра - фестиваль «Золотой петушок», конкурс «Безопасное колесо» праздник Последнего звонка, Дни здоровья, экскурсии, встречи с интересными людьми.

 

 

Социальное партнерство школы-интерната

Средства, выделенные Попечительским советом и организациями - социальными партнерами:

  • на ремонт и благоустройство загородного оздоровительного лагеря «Солнышко» - ____ руб.;
  • на подарки детям, на организацию целевых поездок и экскурсий –_________ руб.

 

Большую помощь оказывают общественные организации и учреждения в системе дополнительного образования и организации развивающего досуга детей.

 

Социальные партнеры

Кол-во детей

Периодичность

занятий

1

Детская государственная областная библиотека (Звездинка, 5)

37

3 раза

в месяц

2

Нижегородская государственная академическая филармония

Абонементы:

  • «По ступенькам музыкальных знаний»
  • «Симфонические сказки»

 

 

 

14

9

 

 

 

6 концертов

4 концерта

3

Концертный зал консерватории.

Абонемент «Органная азбука»

10

4 концерта

4

СДЮСШОР по настольному теннису № 19

13

3 раза

в неделю

5

Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект»

10

1 раз

в неделю

 

Сотрудничество с Нижегородской региональной общественной организацией «Детский проект» продолжается  на постоянной основе в течение нескольких лет. Основные направления этого взаимодействия:

  • содействие семейному жизнеустройству воспитанников;
  • работа с детьми по преодолению психологического неблагополучия, травмы, полученной в процессе изъятия из семьи, личностных нарушений;
  • повышение профессионального уровня педагогов школы-интерната (семинары, практикумы, круглые столы);
  • работа с общественностью по распространению информации о полезной помощи воспитанникам;
  • индивидуальная работа по профилактике самовольных уходов (Марочкин А.)

 

VI. Профилактика правонарушений


            Профилактическая работа осуществлялась согласно плану совместных профилактических   мероприятий ОДН и администрации школы – интерната и плану дополнительных профилактических мероприятий по предупреждению проникновения в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма, криминальной субкультуры, расовой и религиозной нетерпимости.

            В ходе реализации этих планов проводились следующие мероприятия:

  • беседы с воспитанниками об уголовной и административной ответственности;
  • вовлечение воспитанников, состоящих на ВШК в кружки, секции и иную внеурочную деятельность;
  • организация экскурсий и встреч с интересными людьми.

Однако стоит признать, что эта работа велась недостаточно эффективно:

  • преобладали групповые формы работы с воспитанниками, склонными к совершению правонарушений;
  • не всегда своевременно принимались меры воздействия к воспитанникам, допускавшим пропуски занятий без уважительной причины.
  1. VII.Финансово-хозяйственная деятельность

Состояние материально-технической базы школы-интерната удовлетворительное.

На 01.08.2014 исполнены 61,8%_бюджетного финансирования (_40304255,00 руб).

Из них:

  • на укрепление материально-технической базы _520007,30__руб. (установка металлических дверей –   175000 руб; спил деревьев – 150 000 руб. приобретение сейфа – 40 000 руб.; посуды для столовой - _35767,30; фонарей дежурного освещения – 9880 руб.; замена стенда плана эвакуации – 1740 руб.; установка тахографов (2 шт.) – 80 000 руб.; установка КЭВ (ЗОЛ «Солнышко» – 16 000руб; огнезащитная обработка чердаков  - 46 000 руб.; )
  • на приобретение мягкого инвентаря – 596192 руб.;
  • на закупку медикаментов – 38770,50 руб.;
  • на закупку средств личной  гигиены – 99983,75 руб.
  • на закупку канцелярских принадлежностей – 30384,25 руб.
  • на закупку чистящих и моющих средств – 34870,67 руб.

Нерешены задачи по информатизации школы-интерната.

 

  1. VI.Основные проблемы,

вытекающие из анализа работы школы-интерната и пути их решения

 

Задачи развития

ОУ

Проблемы, выявленные при анализе

Задачи на новый учебный год

Отражение поставленных задач в ВШК

Управление качеством образования и обеспечение контроля уровня образовательной подготовки обучающихся (воспитанников)

1. Снижение качества знаний обучающихся

5 – 9 классов.

2. Низкие баллы ГВЭ по русскому языку и математике.

3. Организация работы  по введению

СФГОС НОО и подготовка условий для введения ФГОС ООО.

4. Отсутствие портфолио у педагогов и обучающихся

1. Обеспечить качественную подготовку обучающихся к ГВЭ.

Особое внимание уделить преподаванию предметов: математика, русский язык, история, обществознание.

2.Обеспечить систематический контроль ЗУН. Усилить оперативный контроль  за качеством проведения уроков.

3. Повысить эффективность профилактической работы с учащимися «группы риска».

4. Обеспечить подготовку педагогов основной школы к работе по ФГОС ООО через систему повышения квалификации.

5. Обеспечить создание портфолио педагогических работников (50%)  и обучающихся (35%).

1. Контроль за качеством ЗУН (составление планов-заданий, справок по итогам ВШК).

2. Реализация плана-графика подготовки к ГВЭ (справки).

3. Совещание при ЗД (протоколы).

4. Работа ПМПк (протоколы).

5. Педсоветы (протоколы).

Внедрение современных педагогических технологий

1. Необходимость

внедрения системно-деятельностного  подхода при реализации СФГОС НОО.

2.Необходимость подведения итогов реализации программы развития.

1. Обеспеченить методическую поддержку при работе по СФГОС НОО.

2. Обобщение результатов реализации программы развития.

3. Внедрение внутришкольного мониторинга качества образования.

1. Совещание при директоре (протокол).

2. Метод.совет (протокол).

3. МО начальных классов (протокол).

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения

Совершенствование психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса

1.  Провести оценку психологической готовности 1 и 5 класса к продолжению образования.

2. Обеспечение реализации Программы организации процесса адаптации «Преемственность».

3. Оценить психологическую готовность выпускников к государственной итоговой аттестации.

1. Микроисследование (справки).

2. Совещание при директоре (протокол).

Совершенствование воспитательной работы

Необходимость профилактической работы с воспитанниками.

1. Повысить эффективность деятельности совета по профилактике.

2. Усилить контроль за осуществлением классными руководителями своих должностных обязанностей.

1. Работа совета по профилактике (протоколы), справки по итогам ВШК.

2. Совещание при директоре (протокол).

Сохранение и укрепление здоровья детей

Необходимость более тщательного контроля учебной нагрузки и внеурочной деятельности

1.Обеспечить безопасные условия обучения.

2. Организация учебной деятельности с учетом особенностей периода адаптации.

Совещание при ЗД (справка),

совещание при директоре (протокол).

Развитие материально- технической базы

 Обновление материально-технической базы для успешной реализации ФГОС.

Обеспечить обновление материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.

Заказ. Контроль за поставкой оборудования и учебников (акты).

 

 

 

Подкатегории

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Статистика сайта

Посетители
2
Материалы
219
Количество просмотров материалов
884840

Сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторизация