Дополнительное образование

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
DopObraz Sistem
 

 ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол   №  ____

«____»______ _____ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ СКШИ №1

_________ В.И.Чернов

«___» ______ ____г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном образовании

 

ГКОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

 

 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ГКОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (далее ГКОУ СКШИ №1 )

1.2. Система дополнительного образования (далее ДО) создается в целях формирования единого образовательного пространства ГКОУ СКШИ №1  для повышения качества образовании и реализа­ции процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.3.  ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.4. Работа в системе ДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвиди­руются приказом директора общеобразовательной школы.

1.6. Содержание дополнительного образования определяется образо­вательными программами. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.7.  Прием обучающихся в детские объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образо­вательных программ.

1.8. Структура ДО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в ГКОУ СКШИ №1 , количеством и направ­ленностью реализуемых дополнительно образовательных программ.

1.9. Деятель­ность сотрудников системы ДО определяется соответствующими долж­ностными инструкциями.

2. Задачи дополнительного образования.

Деятельность ДО направлена на решение следующих задач:

-  создание условий для наиболее полного удовлетворения потребно­стей и интересов детей, укрепления их здоровья;

-  личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопре­деление обучающихся;

-  обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе, формирование общей культуры школьников;

-  воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и сво­бодам человека, любви к Родине, семье, природе.

          3. Содержание деятельности дополнительного образования

3.1. Содержание деятельности дополнительного образования предусматривает реализацию про­грамм следующих направленностей (художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, научно-технической).

3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по програм­мам одной тематической направленности или комплексным (интегриро­ванным) программам. Для реализации комплексных программ и соответ­ствующих приложений к ним можно использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

 3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДО разрабатывают образовательные программы и соответствующие приложения к ним.

4Организация образовательного процесса.

  4.1. Работа в детских объединениях ДО осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его замести­телем по УВР.

4.2. Учебный год в системе ДО начинается 1 сентября и заканчива­ется 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направ­ленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть перемен­ным.

 4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образова­ния детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеоб­разовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наи­более благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение распи­сания производится только с согласия администрации ГКОУ СКШИ №1  и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. В рамках ДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, российских в международных конкурсах (от 2 до 6 часов в неделю).

4.5. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых объединений.

4.6. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, индивидуальных – 20 минут.

 4.7. В соответствия с программой педагог может использовать раз­личные формы образовательной деятельности; аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсий, концерты, выставки  и др.        

4.8.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам.         Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях раз­ной направленности.

4.9. В системе ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и ме­тодов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

 

 

 Программа дополнительного образования "Финансовая грамотность"

Пояснительная записка

 

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правомерные решения по обеспечению своей жизнедеятельности, прогнозировать возможные последствия своих действий, а также готовности и умения реализовывать принятые решения.

 

Ожидается, что, вступая в экономические отношения, молодой человек должен быть носителем экономической культуры. Основами этой культуры являются экономическое сознание и ответственное экономическое поведение. Степень приобщённости к экономическим знаниям, способам осуществления экономических отношений, нормам и этике, им сопутствующим, свидетельствует о степени социализированности и собственном уровне овладения индивидом экономическим культурным содержанием и его формами.

 

Однако часть выпускников оказывается не вполне готовой к самостоятельному жизнеустройству как в бытовом, так и в социально-экономическом аспекте. В значительной мере это относится к выпускникам-сиротам, воспитывавшимся в специализированных учреждениях: детских домах, интернатах, социальных центрах и т. д. Эта категория молодых людей обладает в целом низкой социальной компетентностью.

 

Данная учебная программа рассчитана на детей, обучающихся в детских домах, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного курса.

 

Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности для воспитанников детских домов предполагает формирование у воспитанников понятий: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги и что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы и что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи.

 

В рамках курса рассматриваются такие темы, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, пенсионные фонды и пр. Воспитанники должны научиться основам взаимодействия Ч Е Б Н А Я П Р банками, пенсионными фондами, овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов и пр.

 

Перечень предлагаемых к изучению тем является набором базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

 

Цели и планируемые результаты

 

Цель обучения: формирование у воспитанников детских домов умений и навыков для принятия финансовых решений в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

 

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

 

– понимание, откуда берутся деньги;

 

– умение:

 

различать краткосрочные и долгосрочные потребности, определять приоритетные

 

траты и понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат;

 

– осознание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

 

– понимание необходимости получения достойного образования как способа преуспеть в жизни;

 

– уяснение своих прав и обязанностей в сфере финансов.

 

Интеллектуальные (метапредметные):

 

 

владение умением решать практические финансовые задачи:

 

анализировать практическую ситуацию в сфере финансов;

 

ставить цели финансовой деятельности;

 

планировать достижение целей, направленных на решение фи-нансовой проблемы;

 

оценивать альтернативные способы достижения целей;

 

владение коммуникативными компетенциями:

 

вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

 

анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

 

– владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом, заёмщика кредитора, вкладчика,

 

участника фондового рынка, потребителя страховых услуг и др.);

 

– владение умением осуществлять рефлексию своей учебной и практической деятельности.

 

Предметные:

 

– владение базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, фондовый рынок, ценные бумаги, налоги, налоговый вычет, пенсия, пенсионные накопления, бизнес, финансовый риск, финансовое мошенничество);

 

– владение знаниями (правилами поведения) в определённых финансовых институтах (банк, фондовый рынок, пенсионный фонд, налоговая служба и др.);

 

– понимание принципов функционирования финансовой системы России

 

Содержание курса и тематический план

 

 

Особенностью содержания курса «Финансовая грамотность» является то, что оно

 

имеет как предметную, так и метапредметную, т. е. деятельностную, составляющую. Предметное содержание охватывает базовые понятия сферы финансов и предметные умения (например, как выбрать подходящий тип договора с банком). Метапредметное содержание охватывает метапредметные умения, т. е. такие умения, которые используются для решения не только конкретной узкой задачи, но и класса подобных задач, решаемых в других условиях (например, умение планировать достижение целей). Поэтому в перечне дидактических единиц, т. е. того, что осваивают учащиеся в каждом блок-модуле, содержится перечень понятий и знаний, а также характеристика деятельности, осуществляемой на данных занятиях.

 
   
 

Каждая тема имеет содержательно законченный вид. Темы изучаются отдельно.

 
 

В тематическом плане они представлены в определённой последовательности. Но учитель может преподавать их и в другом по-рядке или давать не все темы. Всё зависит от времени, которым распо-лагает учитель. В тематическом плане указано количество аудиторных часов, необходимое для освоения данной темы, а также формы занятий, в которых может осуществляться обучение.

 
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Модуль, тема занятия

Форма занятия

Кол- во часов

1. Источники денежных средств семьи

 

4

1.1. Структура доходов семьи

Л / П

1

1.2. Зарплата как источник дохода

Л / П

1

1.3. Роль профсоюзов в борьбе наёмных работников за более

Л / П

1

выгодные условия труда

 

 

1.4. Безработица: почему она возникает и какой бывает. Как получить пособие по безработице и кому оно полага ется в России

Л / П

1

2. Контроль семейных расходов

 

2

2.1. Структура семейных расходов

Л / П

1

 

 

 

2.2. Контроль семейных расходов

Л / П

1

3. Построение семейного бюджета

 

2

3.1. Что такое семейный бюджет

Л / П

1

3.2. Составление, исполнение и анализ семейного бюджета

Л / П

1

4. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций

2

 

4.1. Ценные бумаги и их виды. Законодательство о ценных

Л / П

1

бумагах. Отличие акций от облигаций

 

 

4.2. Финансовые организации, предоставляющие услуги гражданам

Л / П

1

5. Финансовое планирование как способ повышения благососто яния семьи

2

 

5.1. Как составить финансовый план семьи – семейный бюджет

Л / П

1

5.2. Исполнение финансового плана семьи

Л / П

1

6. Риски в мире денег

 

3

6.1. Что такое финансовое мошенничество

Л / П

1

6.2. Фальшивые деньги

ПС/ И

1

6.3. Финансовые риски при расчётах за товары и услуги

Л / П

1

7. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

3

 

7.1. Что такое пенсия

Л / П

1

7.2. Пенсионное законодательство Российской Федерации. Как определить размер будущей пенсии

Л / П

1

7.3. Возможности для увеличения размера будущей пенсии

Л / П

1

8. Банки и их роль в жизни семьи

 

5

8.1. Банки и их функции

Л / П

1

8.2. Договор банковского вклада и банковского счёта

Л / П

1

8.3. Банковский вклад

Л / П

1

8.4. Банковский кредит и условия его предоставления

Л / П/ И

1

8.5. Договор займа, заключённый гражданами

Л / П/ И

1

9. Собственный бизнес

 

6

9.1. Что такое предпринимательская деятельность

Л / П

1

9.2. Ответственность за незаконное предпринимательство

Л / П

1

9.3. Формы организации своего бизнеса. Разница между своей организацией и регистрацией в качестве индивиду- ального предпринимателя

Л / П

1

9.4. Создание юридического лица и государственная реги- страция

П / И

1

9.5. Что такое малый бизнес и чем он отличается от среднего и крупного бизнеса. Законы, регулирующие деятельность малого бизнеса. Что такое крестьянское фермерское хозяйство и как его создать

Л / П

1

9.6. Банкротство – один из финансовых рисков собственного бизнеса

Л / П

1

10. Правовая защита гражданина в мире денег и финансов

4

 

10.1. Правовая защита сбережений в банках

Л / П

1

10.2. Защита прав потребителя при расчётах за товары и услуги

Л / П

1

10.3. Обязанность правоохранительных органов по защите прав граждан

Л / П

1

10.4. Право на обращение в суд

КС / П

1

11. Страхование как способ сокращения финансовых потерь

Л / П

2

Итого

 

35

 

Перечень дидактических единиц, подлежащих изучению на занятиях

 

Модуль 1. Источники денежных средств семьи

 

Базовые понятия и знания:

 

структура доходов населения, структура доходов семьи, заработная плата, социальные льготы и выплаты, профсоюз, безработица;

 

знание структуры доходов населения России и её изменений в конце XX — начале XXI в.; характеристики факторов, влияющих в России на размер доходов из различных источников; формирования оплаты труда наёмных работников; знание о льготах для определён-ных категорий граждан; об условиях получения пособия по безрабо-тице; знание того, куда можно обратиться за помощью в случае нару-шения трудовых прав.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание влияния образования на последующую карьеру и соответственно личные доходы; роли профсоюзов в улучшении положения наёмных работников; понимание того, что человек, работающий на предприятии, обладает законными правами и обязанностями.

 

Умения:

 

рассчитывать личный и семейный доход; определять, на какие льготы и социальные выплаты имеет право гражданин в зависимости от его ситуации; соотносить условия трудового договора с нормами Трудового кодекса РФ; читать диаграммы, графики и таблицы, иллюстрирующие структуру доходов населения или семьи.

 

Компетенции:

 

определять и оценивать варианты повышения личного дохода; соотносить вклад в личное образование и последующий личный доход; сравнивать различные профессии и сферы занятости для оценки потенциала извлечения дохода и роста своего благосостояния на коротком и длительном жизненном горизонте

 

 

 

Модуль 2. Контроль семейных расходов

 

Базовые понятия и знания:

 

благосостояние семьи, доходы и расходы семьи, жизненный цикл семьи, контроль за расходами семьи;

 

знание зависимости уровня благосостояния от структуры источ-ников доходов семьи; знание структуры расходов на различных этапах жизненного цикла семьи.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание того, что бесконтрольная трата семейных доходов ли-шает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостоя-ния и может привести к финансовым трудностям.

 

Умения:

 

различать личные расходы и расходы семьи; считать личные расходы и расходы семьи как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

 

Компетенции:

 

оценивать свои ежемесячные расходы; давать оценку различным потребностям и желаниям с точки зрения финансовых возможностей.

 

 

 

Модуль 3. Построение семейного бюджета

 

Базовые понятия и знания:

 

семейный бюджет: профицит, дефицит; совместная собственность в семье; постоянные и переменные расходы; личный бюджет;

 

знание статей семейного и личного бюджета; обязательных ежеме- 11 сячных трат семьи и своих личных расходов.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факто-ров; необходимости планировать доходы и расходы семьи.

 

Умения:

 

составлять семейный и личный бюджет; вести учёт доходов и рас-ходов; осуществлять анализ бюджета семьи.

 

Компетенции:

 

определять приоритетные траты и исходя из этого строить бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективы; осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений.

 

 

 

Модуль 4. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций

 

Базовые понятия и знания:

 

банк, инвестиционный фонд, ценные бумаги, банковский вклад, страховая компания;

 

знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; видов страхования (жизни, материальных объектов, медицинского и др.); знание того, куда можно обращаться за юридической помощью в случае вступления в отношения с банками, инвестиционными фондами и другими финансовыми учреждениями.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание принципа хранения денег на банковском счёте; вариантов использования сбережений и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи; необходимости быть осторожным и внимательным при совершении каких-либо финансовых операций.

 

Умения:

 

рассчитывать реальный банковский процент, доходность банковского вклада и других операций, доходность по ценным бумагам, ежемесячные платежи по страхованию.

 

Компетенции:

 

искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и других финансовых учреждений; оценивать необходимость

 

использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.

 

 

 

Модуль 5. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

 

Базовые понятия и знания:

 

финансовое планирование, резерв и накопления; знание возможных норм при создании финансовых резервов семьи; представление о рациональных схемах ведения общего семейного бюджета.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат; возможных рисков при сбережении и инвестировании. Ч Е Б Н А Я П Р М М

 

Умения:

 

отличать финансовые инвестиции от семейных сбережений; контролировать доходы и расходы семьи.

 

Компетенции:

 

откладывать деньги на определённые цели; выбирать рациональные схемы накопления для обеспечения будущих крупных расходов семьи.

 

 

 

Модуль 6. Риски в мире денег

 

Базовые понятия и знания:

 

финансовый риск, финансовое мошенничество, фальшивые деньги, чаевые;

 

знание того, какие бывают финансовые риски в современной российской действительности при расчётах за товары; куда обращаться в случае потери (кражи) финансовых документов (банковской карты, сертификатов, сберкнижек и пр.); правовой природы чаевых.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание необходимости хранить деньги в надёжном месте; природы финансовых рисков в современной экономической ситуации; способов защиты от финансовых мошенников; необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных ситуаций.

 

Умения:

 

защититься от финансового мошенничества и минимизировать свой финансовый риск; защищать свою личную информацию, связанную

 

с финансовыми расчётами в сети Интернет; правильно выстраивать своё поведение в случае финансового мошенничества.

 

Компетенции:

 

знать, как не стать жертвой финансовых мошенников в реальной жизни и при интернет-расчётах; критически относиться к рекламным предложениям из различных источников; оценивать разные жизненные ситуации с точки зрения финансового риска.

 

 

 

Модуль 7. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

 

Базовые понятия и знания:

 

пенсия, пенсионная система, пенсионное законодательство Российской Федерации, пенсионные накопления, негосударственный пенсионный фонд; знание видов пенсий и условий их получения; представление о способах финансового обеспечения в старости помимо пенсии; знание о существующих программах пенсионного обеспечения.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание факторов, от которых зависит размер пенсии; суще-ствования риска в разного рода пенсионных программах; важности пен-сионных накоплений в России; понимание того, что можно сделать, что-бы в старости жить не только на пенсию.

 

Умения:

 

находить актуальную информацию на сайте Пенсионного фонда РФ, а также в других ресурсах; рассчитывать размер будущей пенсии, пользуясь пенсионным калькулятором; соотносить себя с различными категориями получателей пенсии.

 

Компетенции:

 

находить способы увеличения будущей пенсии; критически относиться к рекламным предложениям по увеличению будущей пенсии; сопоставлять различные предложения пенсионных накоплений и отыскивать наиболее оптимальный вариант.

 

 

 

Модуль 8. Банки и их роль в жизни семьи

 

Базовые понятия и знания:

 

банковская система, коммерческий банк, банковская лицензия,

 

банковский счёт, банковский вклад, депозит, кредит, кредитная история, процент, кредитная карта, автокредитование, потребительское кредитование;

 

знание банковской системы, видов депозитов, видов кредитов, характеристик кредита, параметров выбора необходимого вида кредита, сбережений, заёмных средств физических лиц.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание сути банковского обслуживания и основных банков-ских договоров (банковского вклада, счёта, кредитного договора); воз-можностей при получении кредита; сути кредита и основных условий кредитования; различий между дебетовой и кредитной картами; пони-мание последствий, к которым может привести неисполнение кредит-ных обязательств и способов уменьшения рисков. Ч Е О Г РА М

 

Умения:

 

определять, какой договор необходимо заключить с банком; чи-тать договоры банковского счёта, депозитные и кредитные договоры; находить актуальную информацию на сайте ЦБ и сайтах коммерческих банков; находить и интерпретировать условия банковского обслужива-ния разных банков.

 

Компетенции:

 

оценивать надёжность банка; сравнивать условия по депозитам и кредитам для выбора наиболее оптимального варианта для решения своих финансовых задач; выбирать подходящий вариант банковского обслуживания; пользоваться разнообразными финансовыми услугами, предоставляемыми банками для повышения своего благосостояния; принимать решение о необходимости получения кредита или займа.

 

 

 

Модуль 9. Собственный бизнес

 

Базовые понятия и знания:

 

бизнес, предпринимательская деятельность, незаконное предпринимательство, малый бизнес, крестьянское фермерское хозяйство, банкротство;

 

знание правил создания нового бизнеса; форм организации собственного бизнеса; ответственности за незаконное предпринимательство; правовых основ создания юридического лица и порядка государственной регистрации бизнеса; законов, регулирующих деятельность малого бизнеса и крестьянского фермерского хозяйства; знание процедуры банкротства.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание сложности и ответственности занятия бизнесом; рискованности занятия бизнесом и возможности потерпеть неудачу; необходимости продуманного начала своей бизнесдеятельности; разницы между своей организацией и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя; понимание того, что банкротство индивидуального предпринимателя или компании – один из финансовых рисков собственного бизнеса.

 

Умения:

 

находить актуальную информацию по созданию и ведению бизнеса; составлять алгоритм первых действий для создания своего бизнеса и вести простые финансовые расчёты: считать издержки, доход, прибыль.

 

Компетенции:

 

оценивать идеи для открытия собственного дела; выбирать оптимальную форму для ведения собственного бизнеса; оценивать риск банкротства своей компании.

 

 

 

Модуль 10. Правовая защита гражданина в мире денег и финансов

 

Базовые понятия и знания:

 

правовая защита, права потребителей, виды нарушений экономических прав граждан;

 

знание того, кто и как может помочь в случае злоупотреблений в мире денег или при невыполнении обязательств финансовыми учреждениями; знание прав гражданина в мире финансов, товаров и услуг и обязанностей государства по защите прав граждан в этой сфере.

 

Личностные характеристики и установки:

 

понимание того, что субъект в финансовых отношениях обладает правами и обязанностями; что финансовые и торговые отношения строятся в соответствии с законодательством и что при решении многих финансовых вопросов необходимо изучить правовую сторону.

 

Умения:

 

оформлять исковое заявление в гражданский суд; находить актуальную информацию о защите прав потребителей в Интернете.

 

Компетенции:

 

анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения права; правильно использовать законодательство в защите своих интересов.

 

 

 

Модуль 11. Страхование как способ сокращения финансовых потерь

 

Формы и методы организации учебной деятельности воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

 

В ходе организации учебной деятельности будут использоваться следующие формы занятий: Ч Е Б Н А Я П Р О Г РА М М

 

лекция: основная задача учителя — рассказать о проблемах, с которыми учащийся будет иметь дело в будущем или встречается уже сейчас; объяснить, к чему может привести незнание основ финансовой грамотности. Лекция в курсе финансовой грамотности принципиально отличается от классического понимания лекции и может носить характер лекции-беседы, в ходе которой учитель вступает в диалог с учащимися путём постановки актуальных для учащихся вопросов. Если у детского дома есть возможность, то для проведения лекции могут быть приглашены различные специалисты: преподаватели вузов, банковские работники, специалисты страховых компаний, пенсионного фонда, налоговой службы, действующие бизнесмены и др.

 

Таким образом, лекция может проходить в следующих формах: ·

 

-  просмотр документальных и художественных фильмов;

 

- просмотр видеолекций ведущих экономистов, политиков, бизнесменов;

 

-  рассказ-беседа о проблематике данной сферы; · встречи с действующими финансистами, бизнесменами, политиками, государственными служащими;

 

практикум: данное занятие может осуществляться в форме индивидуальной и групповой работы; назначение – отработка практических умений и самостоятельное решение поставленной практической задачи; на данном занятии осуществляется поисково-исследовательская работа, направленная на поиск финансовой информации из различных источников.

 

Таким образом, практикум может быть проведён в следующих формах:

 

 

- поиск информации в сети Интернет на сайтах государственных служб, финансовых организаций, рейтинговых агентств;

 

- поиск и анализ правовых документов по теме;

 

- разработка индивидуальных или групповых проектов;

 

- поиск решения кейсов;

 

- проведение мини-исследований;

 

- поиск информации для написания эссе;

 

- решение финансовых кроссвордов;

 

игра: данное занятие осуществляется в форме моделирования какой-либо жизненной ситуации с целью отработать модели поведения, приобрести опыт такого рода деятельности;

 

занятие-контроль: назначение – проверка освоенных знаний и умений и при необходимости их коррекция.

 

Учитель может использовать другие формы обучения.

 

Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

 

Оценивание учебных достижений учащихся должно быть максимально объективным. Объективность оценивания обеспечивается его критериальностью. Это означает, что учитель оценивает результаты учебной деятельности школьников на основе критериев. Критерий – это и есть то основание, по которому можно отличить одно явление от другого. В ходе учебной деятельности учащиеся будут осуществлять различные её виды, следовательно, должны быть разные критерии оценивания каждого вида деятельности и её результатов. Учителю необходимо познакомить учеников с критериями оценивания до начала работы. Очень важно, чтобы учащиеся знали, по каким основаниям будет оцениваться их работа на занятиях. Поэтому далее будут представлены критерии оценивания той или иной учебной деятельности и учебных результатов, а также методика оценивания.

 

Оценивание результатов обучения осуществляется в трёх формах:

 

текущего контроля (на семинарских и практических занятиях). Текущий контроль проверяет конструктивность работы учащегося на занятии, степень активности в решении практических задач, а также в групповом и общем обсуждении;

 

промежуточного контроля (в заключение изучения модуля). Промежуточный контроль проверяет степень освоения знаний и предметных и метапредметных умений по значительному кругу вопросов, объединённых в одном модуле. Важнейшая задача – выявить у учащихся умение решать практические задачи, знание способов действий по изученным финансовым проблемам. Промежуточный контроль может осуществляться посредством использования таких типов заданий;Ч Е Б Н А М

 

итогового контроля (по результатам изучения целого курса). Итоговый контроль проверяет, насколько учащиеся научились реально действовать в финансовой сфере (сформированная компетентность, навыки). Может осуществляться в форме имитационно-ролевой или деловой игры. Игра позволит смоделировать конкретную финансовую ситуацию (или комплекс ситуаций), в которой учащийся реально может применить все знания, умения и компетенции, освоенные в ходе обучения. Также итоговый контроль может реализовываться в форме контрольной работы, включающей различные типы заданий.

 

Оценивание решения практических задач

 

Одним из важнейших умений, которое ученики осваивают в ходе обучения, является умение решать практические задачи.

 

Объектом оценивания будет письменная работа с представленным ходом решения задачи.

 

Критерии оценивания следующие:

 

- формулирование целей и условий, в которых решается задача;

 

- определение (выявление в результате поиска) критериев решения практической задачи;

 

- оценивание альтернатив;

 

- обоснование итогового выбора.

 

Критерии

Отлично

Хорошо

Удовлетвори- тельно

Неудовлетвори- тельно

Формули рование целей и условий

Адекватно сформулированы цели деятельности и определены условия (3 – 4), в которых необ- ходимо решать задачу

Цель сформули рована нечётко или выделены не все условия

Цель сформулирована размыто или не поставлена вообще. Или отсутствует описание условий, в кото- рых решается задача.

Не осущест -влено

Выявление альтернативных вариантов

В результате по- исковой деятель- ности выявлены и описаны альтернативы (3 – 5) решения задачи

В результате поисковой деятельности выявлены не все возможные или необходимые альтернативы

Альтернативы выявлены спонтанно, без обращения к различным источникам

Не осущест -влено

Оценивание альтернатив

Осуществлено оценивание каждой альтернативы с точки зрения определённых критериев выбора на основе научного знания, представленного в материалах для учащихся

В ходе оценивания альтернатив ученик частично не использует научное знание, больше опирается не на новое знание, а на опыт или традиции, стереотипы

Учащийся при оценивании практически не опирается на новое знание, описанное в материалах для учащихся

Не осущест -влено

Обоснование итогового выбора

Объяснён итого- вый выбор как оптимальный, т. е. решающий поставленную задачу

В объяснении может быть на- рушена логика обоснования

Итоговый выбор обоснован без опоры на анализ, оценивание альтернатив решения задачи

Не осущест -влено

 

Ученики заранее на первом занятии знакомятся с критериями и тем, как необходимо будет оформлять решение такой задачи.

 

Программа доп. образования "Баскетбол": http://my-files.ru/ca9tme 

Программа доп. образования "Волейбол": http://my-files.ru/8bajq6 

Программа доп. образования кружок "Кулинария": http://my-files.ru/juzuvz 

Программа доп. образования "Мини-футбол": http://my-files.ru/vy5ya9 

Программа доп. образования "Настольный теннис": http://my-files.ru/bk9aa8 

Программа доп. образования "Духовой оркестр": http://my-files.ru/3596dq 

Программа доп. образования "Шашки": http://my-files.ru/emmtwa 

Программа доп. образования "Батик (роспись по ткани)": http://my-files.ru/l8kj4d 

Программа доп. образования кружок "ИЗО": http://my-files.ru/q1fjv4 

Программа доп. образования кружок "Юный декоратор":http://my-files.ru/30rwnx

 

 

 

 

 

 

Для слабовидящих

Поиск по сайту

Статистика сайта

Посетители
2
Материалы
219
Количество просмотров материалов
824848

Сейчас на сайте

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторизация